Трёхуровневый анализ товара
Трехуровневый анализ товара предложен Ф. Котлером, как многоуровневая модель, в которой выделяют: сущность товара, фактический товар, добавленный товар. Рассмотрим каждый из уровней подробно.
Сущность товара – это удовлетворение потребностей потребителей. В медицине и фармации – это удовлетворение потребностей людей в диагностике, лечении, профилактике заболеваний, улучшение здоровье и качества жизни.
Фактический товар – это форма, которую принимает товар, обладающее характеристиками:
- потребительские свойства (действующее вещество, фармакотерапевтическое действие, лекарственная форма, дозировка препарата и др.),
- дизайн (фирменный стиль),
- качество (наличие сертификатов соответствия),
- упаковка (яркая, запоминающаяся, сохраняющая фармакотерапевтические свойства товара),
- марочное название (патентованное название препарата, репутация производителя и др.).
Добавленный товар – это различные дополнительные услуги, которые аптечная организация оказывает потребителю сверх товара (информационные и консультационные услуги, справки о препаратах, доставка на дом, заказ по телефону и Интернет и др.).
Трехуровневый анализ товара проводится как правило совместно с анализом уникальных достоинств товара (УДТ) и сводные результаты отражаются в таблице SWOT-анализа (см. Трехуровневый анализ товара. Эссенциале форте).