Скидки в аптеках
В данной статье речь пойдёт о видах скидок, предоставляемых в аптеках на товары аптечного ассортимента. Есть ли разница между скидками на обычные товары и лекарственные препараты? Какой размер скидки можно устанавливать в аптеке? Для кого предназначены скидки в аптеках? На эти и другие вопросы постараемся ответить в нашей статье.
Главный принцип реализации ценовой политики заключается в получении экономического эффекта, т.е. понижение цены должно повлечь за собой увеличение объема продаж и привлечение покупателей. В противном случае нет смысла понижать цену.
В зависимости от классификации цен, ценовые скидки, которые организация планирует предоставлять своим покупателям, должны определяться конкретными целями:
— выход на рынок,
— «ценовая война»,
— избавление от товара,
— увеличение оборачиваемости, достижение эффекта масштаба,
— удержание клиентов,
— привлечение новых клиентов,
-обеспечение стабильного сбыта,
-реклама и создание имиджа.
Классификация скидок
- По форме реализации
— ценовая — реализуется понижением цены,
— натуральная — реализуется дополнительным товаром на сумму полученной скидки,
— денежная – сумма полученной скидки реализуется деньгами.
2. По времени действия
— единоразовая — за разовые покупки,
— накопительная — кумулятивная скидка предусматривает понижение цены в случае превышения суммарной величины закупок на протяжении определенного периода, даже если эти закупки состояли из маленьких по объему отдельных партий,
— сезонная – вводят на определенный сезон (летний или зимний период)
— праздничная – на период праздников.
3. За объем
— за количество упаковок,
— за сумму покупки,
4. По социальным группам
— пенсионерам,
— беременным женщинам.
5. По группам клиентов
— корпоративная — предназначена для организаций
— потребительская — для индивидуального потребителя,
— для постоянных клиентов,
— для VIP клиентов — для узкой группы клиентов.
6. По оплате
— за наличный/безналичный расчет
— за своевременность — отсутствие просроченной дебиторской задолженности,
— за скорость оплаты — ускорение сроков погашения дебиторской задолженности.
Наиболее популярные скидки, которые применяют в аптеках — это ценовая и натуральная. Ценовые скидки аптечные организации формируют от суммы покупки, разовой или накопленной. Размер скидки аптеки определяют для себя сами. Единоразовые скидки обычно делают в размере от 5 до 10%, а накопительные в зависимости от суммы покупок от 1 до 10%.
Следует понимать, что размер скидки весьма ограничен, поскольку скидки не включены в стоимость лекарственных препаратов и финансовая выгода для покупателя формируется за счет прибыли организации. В связи с этим, наиболее часто скидки в аптеках составляют от 1 до 5%.