Жизненный цикл товара. Пример. Таблетки «Супрадин»

жцт    Условия задачи: С помощью графического анализа и концепции жизненного цикла товаров (ЖЦТ) определите вид и стадии жизненного цикла продаж лекарственного средства «Супрадин». Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного препарата в аптеке.

Годы

Объем продаж, тыс. уп.

Годы

Объем продаж, тыс. уп.

2002

70

2007

800

2003

210

2008

970

2004

450

2009

1000

2005

500

2010

980

2006

720

2011

920

 Решение задачи:

    1. По представленным данным строим диаграмму – по оси Х откладываем значения времени в годах; по оси У – показатели объема товарооборота

 рис 1

Рис.1. Жизненный цикл препарата

 2. Проведем необходимые расчеты для определения темпов прироста продаж препарата по годам.

1)    (210-70) / 210 *100% = 66,7%

2)    (450-210) / 450 *100% = 53,3%

3)    (500-450)/500*100% = 10%

4)    (720-500)/720 *100% = 30,6%

5)    (800-720)/800 *100% = 10%

6)    (970-800)/970*100% = 18,7%

7)    (1000-970)/1000*100% = 3%

8)    (980-1000)/980 *100% = -2%

9)    (920-980)/920*100 = -6%

   3. Определим стадии жизненного цикла товара согласно проведенным расчетам темпов прироста:

2002 – 2003г.: внедрение

2003 – 2004 г.: внедрение

2004 – 2005 г.: рост

2005 – 2006 г.: рост

2006 – 2007 г.: рост

2007 – 2008 г: зрелость

2008 – 2009 г.: насыщение

2009 – 2010 г.: спад

2010 – 2011 г.: спад

    4. Дадим характеристику каждому этапу.

    На представленном графике фаза внедрения соответствует 2002 – 2003г.,  что характеризуется низким уровнем продаж, отсутствием прибыли, высокими затратами на производство и продвижение. Ярко выражена длительная стадия роста, что характеризует длительное развитие товара на фармацевтическом рынке. Этот период времени сопряжен большими затратами по продвижению товара на рынок и небольшой прибылью.

     Стадия насыщения и зрелости  также четко выражены (2008г.-2010г.). В этот период для организации характерны следующие показатели: высокий уровень продаж препарата (до максимального), высокий уровень прибыли, цены максимальные, затраты на производство и продвижение уменьшаются (массовое производство).

    В период с 2010г. по 2011г. наблюдается снижение уровня продаж, уменьшение прибыли до уровня самоокупаемости, цены снижаются, затраты на производство и продвижение товара минимальные.

     5. Сформулируем выводы по задаче.

    По итогам проведенного графического анализа данный вид ЖЦТ можно охарактеризовать как «Классический», так как наблюдается стабильный сбыт на протяжении длительного времени.

   Основные рекомендации в данной ситуации являются: увеличение затрат на модификацию препарата или его продвижение, разработка новых стратегий его реализации и переход на повторный цикл. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector