Трехуровневый анализ лекарственного препарата. Вобэнзим

Лекарственный препарат «ВОБЭНЗИМ» — это препарат Системной энзимотерапии, представляющий собой уникальную комбинацию высокоактивных протеолитических энзимов растительного и животного происхождения, оказывающих множественные действия при широком спектре заболеваний.

Сущность товара: удовлетворение потребности в энзимах, страдающих хроническими воспалительными заболеваниями, в восстановлении, укреплении и поддержании здоровья.

Фактический товар:

1) Функциональные свойства:

  • комплексный ЛП, содержащий папаин (энзим папайи) 90 ЕД (по Европейской фармакопее), бромелаин (энзим ананаса) 225 ЕД, трипсин 360 ЕД, панкреатин 345 ЕД, липаза 345, амилаза — 50 ЕД,  химотрипсин 300 ЕД, рутозид 50 мг. 
  • лекарственная форма: таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой (драже).
  • применяется при различных нарушениях экзокринной функции поджелудочной железы;
  • фармакологические эффекты фармакологические свойства: иммуномоделирующее, противовоспалительное, противоотечное, антиагригантное, фибринолитическое, вторично анальгезирующее действие.

2) Уровень качества:

  • государственная регистрация в РФ — регистрационное удостоверение № 011530/01 от 19.02.2010 г.;
  • Производителъ: Mucos pharma (Германия);
  • отпускается без рецепта;
  • срок годности: 2,5 года.

3) Упаковка:

  • первичная: блистеры по 20 шт.;
  • вторичная: коробка с 2 или 10 блистерами или полимерная банка
  • форма выпуска: драже №40, №100, №200, №800;
  • правила хранения: в сухом месте, при температуре не выше 25С, в недоступном для детей месте;
  • инструкция-вкладыш по медицинскому применению для потребителей (врачей и больных).

4) Дизайн:

  • заметная бело-красная коробка;

5) Марочное название:

  • патентованное торговое название ВОБЭНЗИМ.

Добавленный товар:

  • фирменные буклеты о препарате Вобэнзим для врачей;
  • фирменные пакеты Вобэнзим ;
  • магниты, ручки, кружки, блокноты и др.

Уникальные достоинства:

  • Хорошая рекламная кампания по телевидению, радио и др. СМИ.
  • Узнаваемый бренд – долгое присутствие на российском рынке (более 20 лет).
  • Высокая эффективность, безопасность и хорошая переносимость. Разрешен к применению у беременных и кормящих женщин, у частоболеющих детей с 5 лет (согласно клиническим зарубежным и российским исследованиям).

Выводы по ТАТ и УДТ: сущность, фактический товар и УДТ могут быть расценены как сильные стороны в SWОТ-анализе.

Согласно классификации товаров по интенсивности спроса, ЛП Вобэнзим можно отнести к группам особого спроса или предварительного выбора, т.е. большей частью приобретать ЛП первоначально потребитель будет после назначения или рекомендации врача или фармацевта. Препарат очень узнаваем, поэтому отнесем этот факт к сильным сторонам в SWOT – анализе.

По признаку комплементарности Вобэнзим относится к группе дополнительных препаратов или сервис-терапия, т.к. в большинстве случаев целесообразно его применение с другими ЛП (антибиотики, гормональные средства и др.). Этот факт в SWОТ-анализе отражается в разделе слабые стороны.

По признаку влияния на спрос ЛП Вобэнзим можно отнести к группе ЛП пользующихся успехом. Поэтому этот факт отнесем к сильным сторонам в SWОТ-анализе.

По ЖЦТ Вобэнзим находится в промежутке на этапе насыщения.