Собеседование. Медицинский представитель

Итак, поздравляем! Вас позвали на собеседование к фармацевтическую компанию на должность медицинского представителя. На что нужно обратить внимание? Что особенного в прохождении собеседования на выбранной вакансии медицинского представителя?

Вот несколько советов, как пройти успешно собеседование.

Совет 1. Будьте терпеливы! Как правило, собеседование в фармацевтическую компанию проходит в несколько этапов: 1) с рекрутинговым агентом, 2) с региональным менеджером и 3) с представителем медицинского отдела / национальный менеджер. Помните, что на последних двух этапах Вам пообещают перезвонить. Не бойтесь проявить инициативу и позвоните сами спустя пару дней. Порой, это играет решающую роль в выборе кандидатов, т.к. Вы проявляете реальную заинтересованность в работе именно в этой компании. Даже если Вам откажут – это тоже ответ, зато теперь Вы не будете тешить себя надеждами и продолжите поиск работы в другой фирме.

Совет 2. Будьте уверены в себе! Первый звонок Вам осуществляет сотрудник рекрутингового агентства (в крупных фармацевтических компаниях) или сам региональный менеджер (в небольших фарм.компаниях до 100 человек). Цель данного звонка – определить Вашу реальную потребность в работе на сегодняшний день и записать основные факты о Вас, не указанные в анкете. Кроме того, рекрутер, имея определенные требования к кандидатуре МП, оценивает Вас, и, если Вы соответствуете ожиданиям работодателя, Вас приглашают на собеседование с региональным менеджером. Да, именно на этом этапе нужно проявить свои знания касательно направлений, по которым работает данная фармацевтическая компания и её ассортиментный портфель.

Совет 3. Проявите себя! Собеседование с региональным менеджером, Вашим непосредственным руководителем, проходит в режиме онлайн собеседования по скайпу. К собеседованию нужно подготовится:

  • Стиль одежды — деловой, офисный, умеренный (хотя бы верх одежды), поскольку в режиме скайпа Вас будет видно. 
  • Мобильный телефон — режим без звука и вибрации
  • Подготовиться к вопросам касательно продукции выбранной компании     
  • Быть открытым к общению, отвечать четко, ясно, подробно, но без лишних деталей и воды
  • Перед встречей вспомнить свои основные обязанности, конкретные проекты и достижения, подготовить четкий, структурированный рассказ о себе и о своей работе

Важно – на этом этапе Вы общаетесь со своим непосредственным руководителем и поэтому, не только Вас выбирают, но и Вы выбираете! Поэтому, если понимаете, что Вам некомфортно в общении с этим руководителем, или Ваши взгляды на достижение общих целей разные, лучше выбрать другую компанию.

Совет 4.  Будьте готовы к заданиям! Да, на собеседовании Вам могут предложить проявить свои качества успешных продаж. Как правило, предлагают продать ручку (классика жанра) или песок в пустыне, а может, представить себя на реальном визите и продать конкретный препарат этой компании. В любом случае, особенно, если у Вас есть опыт в продажах, цель задания – Ваше умение выявлять потребности и выгоды для клиента. Подготовиться Вам помогут книги по продажам, техника СПИН, ФАБ и др. Более подробно на примерах о техниках продаж здесь…

Совет 5. Знайте специфику работы! На третьем этапе собеседования с национальным менеджером или руководителем медицинского отдела важно понимать нозологию, по которой Вы будете работать и портрет Ваших будущих клиентов (кому, зачем и как помогут препараты). Как правило, это решающий этап, и если, даже Вы путаетесь в некоторых аспектах новых препаратов, руководители оценивают Вашу способность к обучению и стремление работать в компании. Поэтому проявите открытость, дружелюбие и не молчите! А если вопрос вызывает затруднение, честно признайтесь в этом. Поверьте, для многих руководителей, решающим являются не только Ваши профессиональные качества, но и человеческие!!

Совет 6. Продавайте себя! Часто на собеседовании просят рассказать о себе, о своих сильных и слабых качествах. Заранее подготовьте ответы на эти вопросы!

Совет 7. Определите свои желания! Руководители отдают предпочтение кандидатам, которые четко умеют формулировать свои желания и ожидания на будущей работе. Поэтому  четко формулируйте Ваши ожидания по заработной плате, режиму работы, дополнительным бонусам. Руководству важно понимать реальные мотивы в будущей работе! А Вам проще понять – чего ожидать в дальнейшем от компании и возможен ли карьерный рост.  

Ваш ПредМЕД