Скидки в аптеках

images     В данной статье речь пойдёт о видах скидок, предоставляемых в аптеках на товары аптечного ассортимента. Есть ли разница между скидками на обычные товары и лекарственные препараты? Какой размер скидки можно устанавливать в аптеке? Для кого предназначены скидки в аптеках? На эти и другие вопросы постараемся ответить в нашей статье.

Главный принцип реализации ценовой политики заключается в получении экономического эффекта, т.е. понижение цены должно повлечь за собой увеличение объема продаж и привлечение покупателей. В противном случае нет смысла понижать цену.

В зависимости от классификации цен, ценовые скидки, которые организация планирует предоставлять своим покупателям, должны определяться конкретными целями:

— выход на рынок,

— «ценовая война»,

— избавление от товара,

— увеличение оборачиваемости, достижение эффекта масштаба,

— удержание клиентов,

— привлечение новых клиентов,

-обеспечение стабильного сбыта,

-реклама и создание имиджа.

Классификация скидок        

  1.  По форме реализации

 ценовая —  реализуется понижением цены,

натуральная — реализуется дополнительным товаром на сумму полученной скидки,

— денежная – сумма полученной скидки реализуется деньгами.

2. По времени действия

— единоразовая — за разовые покупки,

— накопительная — кумулятивная скидка предусматривает понижение цены в случае превышения суммарной величины закупок на протяжении определенного периода, даже если эти закупки состояли из маленьких по объему отдельных партий,

— сезонная – вводят на определенный сезон (летний или зимний период)

— праздничная – на период праздников.

3. За объем

— за количество упаковок,

— за сумму покупки,

4. По социальным группам

— пенсионерам,

— беременным женщинам.

5. По группам клиентов

— корпоративная — предназначена для организаций

— потребительская — для индивидуального потребителя,

— для постоянных клиентов,

— для VIP клиентов — для узкой группы клиентов.

6. По оплате

— за наличный/безналичный расчет

— за своевременность — отсутствие просроченной дебиторской задолженности,

— за скорость оплаты — ускорение сроков погашения дебиторской задолженности.

Наиболее популярные скидки, которые применяют в аптеках — это ценовая и натуральная. Ценовые скидки аптечные организации формируют от суммы покупки, разовой или накопленной. Размер скидки аптеки  определяют для себя сами. Единоразовые скидки обычно делают в размере от 5 до 10%, а накопительные в зависимости от суммы покупок от 1 до 10%.

Следует понимать, что размер скидки весьма ограничен, поскольку скидки не включены в стоимость лекарственных препаратов и финансовая выгода для покупателя формируется за счет прибыли организации. В связи с этим, наиболее часто скидки в аптеках составляют от 1 до 5%. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector