Детское питание. Ассортимент

Анализ ассортимента детского питания, официально зарегистрированного на территории РФ, показал, что всего по данным на 2017 год зарегистрировано 92 наименования детского питания разных производителей и различных форм выпуска. Определено, что мамы сталкиваются с проблемами не только во время беременности, но и после рождения малыша в плане выбора лучшего детского питания.

Анализ детского питания по виду форм выпуска показал, что большая часть ассортимента представлена в виде твердых форм – 73% и меньшая часть  в виде жидких форм – 27%.

Твердые формы представлены в большинстве случаев сухими смесями (58%); на втором месте – детские каши (24%); на третьем – порошки для приготовления оральных питательных суспензий (18%).

При этом, среди сухих смесей лидирующую позицию занимают молочные сухие смеси – 85%; меньшую долю составляют сухие смеси на основе козьего молока – 10% и наименьшую долю занимают кисломолочные сухие смеси – 5%.

В ходе анализа производителей детского питания установлено, что ассортимент предоставляют как фирмы отечественного, так и зарубежного производства.

Анализ по производственному признаку показал, что наибольшая доля детского питания представлена отечественным производителем (67%) и лишь 33% детского питания производится за рубежом.

При этом, доля детского питания, произведенного конкретной фирмой, варьирует и имеет следующие показатели: первую позицию занимает фирма Анеко Апс (Россия), которая производит 40% от всего ассортимента детского питания; далее с небольшим отрывом следует зарубежная фирма Nestle (Швейцария) – 39% детского питания; и небольшие доли занимают Mead Johnson (США) – 10%, Nutricia (представительство Россия) – 5%, Бибиколь (Россия) – 4% и Аэроконд (Россия) – 2%. Полученные данные свидетельствуют о положительной работе медицинских представителей по вопросам использования детского питания.

Маркетинговый анализ российского фармацевтического рынка показал, что ассортимент детского питания представлен в большинстве случаев твердыми формами (73%) в виде сухих смесей (58%) на основе молока (85%). Производителем детского питания чаще всего является Россия (67%), фирма Анеко Апс (40%).

В ходе социологического опроса 30 женщин составлен социально-демографический портрет современной матери. Это молодая женщина в возрасте 26-35 лет – 47%; имеющая среднее специальное образованием имели 52,1%. Как правило, замужем – 33% и воспитывает одного новорождённого ребёнка – 55%. Молодая мама со средним достатком и ежемесячным доходом на члена семьи от 5000 до 10000руб. – 63%.

Установлено, что современная молодая мама – положительно относится к смесям для вскармливания детей до года — 72%. Главным аргументом положительного отношения к смесям – является наличие полезных веществ для развития и роста ребенка в смесях  — 52%, в то время, как отрицательное мнение обусловлено важностью и необходимостью именно грудного вскармливания – 76%. При выборе между детской смесью и коровьим/козьим молоком  в ситуации, когда грудное вскармливание невозможно, большинство опрошенных  (80%) предпочли бы именно смеси. Однако, еженедельно молодые мамы тратят на приобретение детских смесей от 500 до 1000 рублей – 58%. Лидером среди детских молочных смесей является продукция NAN – 32%. В свою очередь, 61% опрошенных матерей имеют наибольшую потребность в такой информации о смесях, как натуральность компонентов, входящих в их состав. Аналогичная ситуация характерна и для выбора детских лекарственных препаратов.

Данные предоставлены на основании проведенного исследования  НИУ «БелГУ»