АВС анализ. Пример 2


Задание:
Заполнить таблицу расчетов по методу ABC (колонки 6, 7, 8) и определить группу ABC для каждого препарата. Сформулировать предложения для аптеки по закупке ЛС.авс

РЕШЕНИЕ

п/п

Наименование ЛС

Объем продаж,

тыс. руб.

Итого за 1 кв., тыс.руб.

Доля в обороте,%

Кумулята, %

Группа ABC

Янв.

Февр.

Март

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Терпинкод, табл №10

215,4

171,6

233,5

620,5

29,4

29,4

А

2

Бронхикум, сироп

118,3

120,7

140,8

379,8

18

47,4

А

3

Либексин, табл №20

205,9

210,2

221,3

637,4

30,2

77,6

А

4

Пертуссин, флак

97,5

81,4

72,6

251,5

11,9

89,5

В

5

Бронхосан, капли

56,8

72,5

91,2

220,5

10,5

100

С

                                                                              Итого:

2109,7

100

 

 

 

     АВС-анализ – это метод, обеспечивающий точное описание затрат, основанный на делении совокупности изучаемых объектов на группы по удельному весу того или иного показателя.

В ходе проведенного анализа выявлены следующие группы АВС:

  •  Группа А: Бронхикум, сироп,Либексин, табл №20; Терпинкод, табл №10 – это товары с высоким уровнем удельного веса по выбранному показателю (малое число большого значения). Является наиболее ценной для фармацевтической организации группой, которая требует постоянного и скрупулезного учета и контроля. Доля в объеме продаж 75 — 80%, ассортимента товаров — 20 (15)%
  • Группа В: Пертуссин, флак.– это среднее количество товаров со средним уровнем удельного веса по выбранному показателю (среднее число среднего значения). Менее важная для ФО группа, которая дает долю в объеме продаж 15-20%, в ассортименте товаров 30 (20)%
  • Группа С: Бронхосан, капли – это товары с незначительной величиной удельного веса по выбранному показателю (большое число малого значения). Малоценная для ФО группа, которая дает долю в объеме продаж 5-10%, в ассортименте товаров 50 (75)%

С помощью проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

— Наиболее существенные направления деятельности организации необходимо направить на закупку и реализацию препаратов группы А (Бронхикум, сироп,Либексин, табл №20; Терпинкод, табл №10);

—  Снизить затраты в других сферах за счет устранения излишних функций и видов работ (в частности, уменьшить / прекратить закупку препаратов группы С);

—   Повысить эффективность организационных и управленческих решений, благодаря их целевой ориентации (сформировать правильную политику в области скорейшей реализации препаратов групп С и В);

— Для более полноценной и правильной политики ФО в дальнейшем целесообразно регулярное проведение маркетингового аудита ассортиментной политики предприятия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector