Трёхуровневый анализ товара

  art07.07  Трехуровневый анализ товара предложен Ф. Котлером, как многоуровневая модель, в которой выделяют: сущность товара, фактический товар, добавленный товар. Рассмотрим каждый из уровней подробно.

Сущность товара – это удовлетворение потребностей потребителей. В медицине и фармации – это удовлетворение потребностей людей в диагностике, лечении, профилактике заболеваний, улучшение здоровье и качества жизни.

Фактический товар – это форма, которую принимает товар, обладающее характеристиками:

  • потребительские свойства (действующее вещество, фармакотерапевтическое действие, лекарственная форма, дозировка препарата и др.),
  • дизайн (фирменный стиль),
  • качество (наличие сертификатов соответствия),
  • упаковка (яркая, запоминающаяся, сохраняющая фармакотерапевтические свойства товара),
  • марочное название (патентованное название препарата, репутация производителя и др.).

Добавленный товар – это различные дополнительные услуги, которые аптечная организация оказывает потребителю сверх товара (информационные и консультационные услуги, справки о препаратах, доставка на дом, заказ по телефону и Интернет и др.).

Трехуровневый анализ товара проводится как правило совместно с анализом уникальных достоинств товара (УДТ) и сводные результаты отражаются в таблице SWOT-анализа (см. Трехуровневый анализ товара. Эссенциале форте).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.