Трёхуровневый анализ товара. Эссенциале форте

рис

Условия задачи: Проведите маркетинговый аудит товара: Эссенциале форте с применением концепций: ТАТ и УДТ. Систематизируйте результаты в таблице SWOT-анализа.

 Решение задачи

ШАГ 1. Рассмотрим препарат «Эссенциале форте» с точки зрения трехуровневого анализа товара (ТАТ)

«Эссенциале форте» — гепатопротекторное, гиполипидемическое, антиоксидантное, гипогликемическое и дезинтоксикационное ЛС.

¨ Сущность товара «Эссенциале форте» – это удовлетворение потребностей потребителей (решение их проблем). В данном случае — удовлетворение потребности больных, страдающих заболеваниями печени, в восстановлении, укреплении и поддержании здоровья. Это является сильной стороной лекарственного средства.

¨ Фактический товар «Эссенциале форте» – это форма, которую принимает товар. Обладает пятью характеристиками: качество, дизайн, потребительские свойства, упаковка, марочное название. В данном случае:

1) Функциональные свойства:

  • комплексное лекарство, содержащее эссенциальные фосфолипиды 300мг; витамины группы В: тиамина мононитрат 6 мг, рибофлавин 6 мг, пиридоксина гидрохлорид 6 мг, цианокобаламин 6 мкг; витамин РР — никотинамид 30 мг; витамин Е — альфа-токеферола ацетат 6 мг;
  • лекарственная форма: капсулы;
  • применяется при различных патологиях печени: гепатиты разной этиологии, цирроз, метаболические заболевания;
  • комплекс фармакологических эффектов: гепатопротекторное, гиполипидемическое, гипогликемическое, антиоксидантное, дезинтоксикационное воздействия.

2) Уровень качества:

¨ государственная регистрация в РФ — регистрационное удостоверение 2005 г. последняя актуализация описания производителем — 2011г.;

¨ Производителъ: Rhone-Poulenc Rorer. Франция;

¨  Маркетинг и дистрибуция: САНОФИ-АВЕНТИС ГРУП;

¨ отпускается по рецепту;

¨ штрихкод 8901135000779;

¨ срок годности: 3 года.

3) Упаковка:

  • первичная: контурная ячейковая блистеры по 10 капсул;
  • вторичная: коробка с пятью блистерами;
  • правила хранения: в сухом месте, при температуре не выше 25С, в недоступном для детей месте;
  • инструкция-вкладыш по медицинскому применению для потребителей (врачей и больных).

4) Дизайн:

  • заметная бело-оранжевая коробка;
  • коричнево-красные капсулы.

5) Марочное название:

¨ патентованное торговое название Эссенциале форте;

¨ форте — означает усиленное комплексом витаминов действие фосфолипидов.

¨ Добавленный товар «Эссенциале форте» – это различные дополнительные услуги, которые оказывает аптечное учреждение потребителю сверх товара: информационные и консультационные услуги, справки по  лекарственному средству, доставка на дом и другое. В данном случае:

  • фирменные буклеты о ЛС Эссенциале для врачей;
  • фирменные пакеты для ЛС;
  • магниты, подставки под горячее, ручки;
  • дисконтная система для постоянных клиентов (по условию ситуации).

 ШАГ 2. Рассмотрим уникальные достоинства товара (УДТ) «Эссенциале форте».

УДТ – это потребительские характеристики товара, отличающие его от аналогичных товаров; имеют очень большое значение для товаров при наличии серьёзной конкуренции на рынке. Если у товара есть УДТ, то потребитель выбирает именно его; поэтому УДТ являются сильной стороной товара организации.

Уникальные достоинства «Эссенциале форте»:

1) Действие эссенциальных фосфолипидов усилено витаминным комплексом.

2) Высокая эффективность, безопасность и хорошая переносимость (согласно клинических исследований в России).

З) Восстанавливает клетки печени и улучшает обмен веществ не только в печени, но и во всем организме.

4) Комплекс фармакологических эффектов: гепатопротекторное, гипол ипидемическое, гипогликемическое, антиоксидантное, дезинтоксикационное воздействия, поэтому может применяться не только при заболеваниях печени.

ШАГ 3. Формулируем выводы по ТАТ и УДИ и строим таблицу SWOT-анализа.

Сущность, фактический товар и УДТ «Эссенциале форте» могут быть расценены как сильные стороны в SWОТ-анализе (см. таблицу). Виды добавленного товара недостаточны, что отражается в слабых сторонах и требует разработки других форм этого уровня ТАТ.

Согласно классификации товаров по интенсивности спроса, «Эссенциале форте» можно отнести к группам особого спроса или предварительного выбора, т.е. большей частью приобретать лекарственное средство первоначально потребитель будет после назначения или рекомендации врача. В дальнейшем, если потребитель будет принимать препарат 2-З мес. как рекомендуется, покупка может быть и безрецептурная. Поэтому отнесем этот факт к слабым сторонам в SWOT – анализе.

По признаку комплементарности Эссенциале форте относится к группе взаимозаменяемых, потому что является аналогом Эссливер. Этот факт расценивается как слабая сторона товара т.к. в процессе покупки у потребителя есть выбор между товарами-аналогами, в SWОТ-анализе отражается в разделе слабые стороны.

По признаку влияния на спрос ЛС Эссенциале форте можно отнести к группе ЛС пользующихся успехом. Поэтому этот факт отнесем к сильным сторонам в SWОТ-анализе. По ЖЦТ Эссенциале находится на этапе насыщения, однако существует конкурентоспособный препарат – Эссливер. Дальнейшая стратегия развития предполагает два варианта событий: 1) дальнейший спад сбыта; 2) возможные рост и стабилизация сбыта при определенных маркетинговых усилиях. Результаты ЖЦТ относятся к сильным сторонам SWOT – анализа (таблица).

Таблица

SWOT – анализ препарата «Эссенциале форте»

S – Сильные стороны

W – Слабые стороны

  • Сущность товара;
  •  Фактический товар;
  •  УДТ;
  •  ЛС пользуется успехом на рынке;
  • Возможность применения двух стратегий реализации товара;
  • Этап насыщения в ЖЦТ.
  •  ЛС взаимозаменяемое;
  • ЛС особого спроса или предварительного выбора.
 

  • ЛС взаимозаменяемое;
  • ЛС особого спроса или предварительного выбора.

О – возможности

Т -угрозы

  • Увеличение спроса на данную группу препаратов в связи с ростом заболеваемости.
  • Низкая платежеспособность населения;
  • Инфляция;
  • Политический фактор – взаимоотношений с зарубежными странами (производитель — Франция)
 

  • Низкая платежеспособность населения;
  • Инфляция;
  • Политический фактор – взаимоотношений с зарубежными странами (производитель — Франция)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.