Классификация цен

images    В настоящее время принято несколько классификаций цен в зависимости от того или иного показателя. Рассмотрим основные современные виды цен.

1. В зависимости от территории действия:

— единые (поясные) цены — устанавливаются или регулируются государственными органами (цены на газ, электроэнергию, транспорт, квартплата)

— региональные цены — регулируются региональными органами власти и управления в зависимости от ситуации в регионе (продукты питания, одежда и др.).

2. В зависимости от уровня каналов товародвижения формируется стоимость лекарственных препаратов:

— Отпускная – это цена производителя, которая включает себестоимость продукции и наценку предприятия-производителя;

— Оптовая – это цена оптовой фармацевтической организации, которая формируется из отпускной цены производителя и оптовой наценки на препарат;

— Розничная – это цена розничных аптечных организаций, которая формируется из оптовой цены и розничной наценки к отпускной цене производителя ЛС (отпускная цена производителя * розничная наценка + отпускная цена).

3. По степени свободы от государственного регулирования:

 — Свободные цены — формируются под воздействием рыночных механизмов (баланса спроса и предложения), при этом государство не оказывает прямое влияние на механизм ценообразования (например, на товары аптечного ассортимента, не включенные в перечень жизненно важных и необходимых препаратов).

— Регулируемые цены — рыночные механизмы подвержены государственному контролю, рост цен контролируется предельными торговыми надбавками (лекарственные препараты из списка жизненно важных и необходимых).

— Фиксированные цены — цены, которые длительное время остаются на определенном уровне. Государство применяет при определенных чрезвычайных ситуациях (стихийные бедствия, война), при формировании госзаказа (тендерный закуп ЛС в лечебно-профилактических учреждениях) фирмы фиксируют свои цены на определенный промежуток времени.

4. В зависимости от степени новизны товара:

— Цена «снятия сливок» — максимальная цена, устанавливаемая при выходе на рынок эксклюзивного товара фирмы производителя. При этом фирма получает максимальную прибыль до тех пор, пока на рынке не появится альтернатива данному товару или другой поставщик с более низкой ценой.

— Цена проникновения (внедрения) на рынок — реализация товара по минимальным ценам при выходе на рынок новой фирмы ввиду высокой конкуренции. В данном случае прибыль формируется за счет увеличения объемов реализации.

—  Психологическая цена — цена устанавливается ниже круглой сумм (499.99 или 999,99) и у покупателя возникает ощущение более низкой цены, и продажи возрастают. В последнее время все чаще устанавливают цену с последовательностью чисел – 456 или 789. Также срабатывает ощущение скидки в аптеках и «округления» цены.

— Цена следования за лидером в отрасли и на рынке. Фирма определяет своего главного конкурента, лидера в данном сегменте рынка, и старается формировать цены на его уровне, тем самым устраняя главное преимущество лидера.

— Престижная цена. Устанавливается на высоком уровне на брендовый товар высокого качества (например, на элитную дорогостоящую косметику Vishy).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.